Автомобильная промышленность


Перейти к содержанию

Тест-драйв

Автомобили

Сравнительный тест Dodge Challenger SRT8 392 и Shelby GT350 (Ford Mustang) 2011 модельного года.
Межвременное сражение: отправляемся в конец 1960-х с двумя снабжёнными V8 пони-карами (англ.: pony car).
Shaun Bailey / Фото Guy Spangenberg / Лас-Вегас, США / 11 Марта 2011 г.

Не нужно судить о маслкарах (англ.: muscle car) по их виду.
За сине-белой ностальгией скрываются современные технологии: прямой впрыск, 6-ти скоростная трансмиссия, трекшен контроль и АБС. Новейший Dodge Challenger SRT8, впервые в исполнении "392", соперничает со спортивными модификациями его современных одноклассников: Ford Mustang GT и Chevrolet Camaro SS. Shelby GT350 намерен повторить историю, не только на городских дорогах, но и подняв характеристики мустанга до уровня спорткаров. Что делать поклонникам классических маслкаров, если им совершенно необходимо иметь что-либо современное и сине-белое в своем гараже?
2-й - Dodge Challenger SRT8 392
369,6 баллов.
С возвращением пони-каров пришло время и для возвращения маслкаров. За последние шесть лет к нам вернулись несколько великих автомобильных имен, со столь же незабываемым стилем. Dodge Charger, Ford Mustang, Chevrolet Camaro и, конечно, Dodge Challenger, дизайн которого, вероятно, наиболее близок к оригиналу 1970-х годов. Однако, Challenger не вполне способен оправдать свое имя и соперничать с его вновь возрожденными конкурентами. У SRT8 приличная мощность и технические характеристики, но их недостаточно для того чтобы компенсировать его размеры и вес. Под капотом у него установлен двигатель V8 объемом 6,4 л. (392 куб. дюйма), заменивший 6,1-литрового предшественника. Да, 392-й Hemi снова вернулся, но вы не сможете найти упоминаний о нем в истории Challenger вплоть до сего дня.
Увеличение давления и ходов поршня помогло переработанному V8 дышать легче и выдавать 470 л.с. без всякого надува, что на 45 л.с. больше, чем у предшественника. Более того, у него дополнительные 122 Нм (90 lb.-ft.) (англ.: pound-foot; рус.: фунтофут) крутящего момента на средних оборотах, предоставляя равномерные 637 Нм (470 lb.-ft.) крутящего момента начиная с 2900 оборотов. В сочетании с опционной 6-ти скоростной механической коробкой передач, основанной на коробке Tremec TR6060, двигатель Hemi готов к любым дуэлям. С одной стороны, удобный обхват нового рулевого колеса, которое стало меньше и толще, а с другой стороны, дерганое переключение передач, не помогают водителю, но на практике позволяет быстрее переключаться во время совершения маневров. Сброс с 6-й на 3-ю передачу приводит к резкому росту оборотов и 392-й разрывается рёвом, обеспечивая хорошее замедление скорости. Эргономика отправляет нас в прошлое, как совсем недавнее, так и далекое, долгожданное изменение, выявленное в ходе опросов покупателей, которое заставляет ощущать самый большой пони-кар маленьким.



Наше сравнение началось в Лос-Анджелесе, а затем мы оправились в Лас-Вегас. Встреча была назначена у американской штаб-квартиры Shelby. Challenger кажется был готов к тому, чтобы сломать несколько зубцов своей коробки передач похожей на рукоятку пистолета. В полдень на участке для дрэг-рейсинга было жарко, в то время как я делал все возможное в духе "Исчезающей точки" (фильм 1971 г.), врываясь "длинным носом" Challenger прямо в ночь. Рассветный луч озарил огромный, подобный авианосцу, капот автомобиля, но дорога дает мне время оценить изменения, сделанные в SRT8. Помимо уникального интерьера из белой кожи, было переработано шасси: втулки, балки и амортизаторы, наряду с более спортивным углом установки колес, что обеспечивает большую стабильность.

Это поднимает 392-й до границ гоночных автомобилей, однако, к счастью, не приводит к разрушению его репутации как автомобиля для дорог общего пользования.

До тех пор пока тест-редактор Jonathan Elfalan и я не выехали на автостраду к Лас-Вегасу, мы не могли позволить раскрыться его новому характеру. Этот Challenger обладает показателями на одном уровне с другими пони-карами. К сожалению, он по прежнему является самым большим из трех, и не может превозмочь свою массу на больших скоростях. Однако, это единственный пони-кар рассчитанный на пять человек и хотя он способен показать достойные результаты, он по прежнему на шаг позади его менее габаритных конкурентов, когда дело доходит до заездов по треку, что отнюдь не означает отсутствия удовольствия от управления. Его рычаг переключения передач уникален и, без сомнения, привлечет покупателей.

Шумоизоляция могла быть и немного лучше, чем у предшественника. Двигатель же совершенно напротив: с увеличением объема и добавлением крутящего момента мы ожидали увидеть менее технологичного "монстра". Однако, обнаружилось обратное. После нескольких заездов по полосе для дрэг-рейсинга, Elfalan подметил: "Новый двигатель значительно мощнее на высоких оборотах и при этом большая часть тяги проявляется на средних оборотах. Мне это нравиться, так как это позволяет быть не столь осторожным с педалью газа при выходе из поворота. Расстояние между передачами довольно длинное, со 2-й передачи достигается наилучший баланс между тягой и мощностью для непринужденного заноса по требованию водителя". Вот где Challenger - лучший, не в совершенном исполнении, но достаточная производительность в сочетании со злобной динамикой позволяют получать превосходные клубы дыма от пробуксовок, сожженные покрышки и "пончики". Это маслкар чистой воды, на котором можно добраться в Вегас, расходовав при этом 10,5 л. на 100 км. (в оригинале: 23 миль на галлон), в тихом салоне, который позволяет только небольшому гулу докучать пассажирам.
1-й - Shelby GT350
392,5 баллов.
Mustang GT 2011-го модельного года, с его новым полностью алюминиевым 5-ти литровым V8, мог бы стать достойным соперником, но кажется несправедливо позволить Dodge просто так уйти с поля в специальном сине-белом исполнении, которым несомненно отдана дань былым хот-родам (англ.: hot rods) Shelby, без того, чтобы сравнить из современные образцы. Каждый американец, знакомый с Shelby, знает, что компания позиционирует свою продукцию подходящей как для дорог общего пользования, так и для гоночного трека. Теперь, более чем когда-либо, это правда.

Shelby GT350 2011-го модельного года сконструирован на платформе последнего Ford Mustang, хотя и не совсем похож на оригинал, так как не был создан для целей омологации (сертификации). Скорее, он был сконструирован для быстрой езды при приемлемом уровне комфорта на дороге. При преобразовании 5-ти литрового Mustang в GT350, Shelby сделала больше, чем просто добавила свой уникальный аэродинамический обвес и "навороченный" интерьер. Начиная с почти 30-ти процентного увеличения жесткости подвески Ford Racing и заканчивая 19-ти дюймовыми дисками от Cragar, обутыми в новейшие дорожные покрышки Goodyear - Eagle F1 Supercar G:2 (SRT8 обут в предыдущее поколение этих шин).

Эти изменения позволили Shelby превзойти любой другой пони-кар, не говоря уже про Challenger. Однако, за все приходится платить: выбоины, лежачие полицейские и большие ямы следует избегать.
Хотя Shelby GT350 можно получить и без турбонагнетателя Whipple за 26 995 долл. США в дополнение к цене стандартного Mustang GT, заплатить дополнительные 7 000 долл. США за почти 525 л.с. (англ.: bhp, brake horsepower) GT500 - мудрый выбор. Однажды испытав удовольствие от его безграничной мощи, тяжело хотеть чего-то иного. Наш тестовый автомобиль, оснащенный простой 6-ти скоростной короткоходной механической коробкой передач, проезжал круг мягче в сравнении с GT500. Он с легкостью побеждает Challenger 392, это кажется даже не честным боем. Единственный минус Shelby - это его цена. Полная стоимость данного GT350 более 80 000 долл. США. Это много, особенно в сравнении с ценой на Dodge Viper 2010-го модельного года, но мы старались не думать об этом пока кружили по Лас-Вегасу. Я уже упоминал, что он громкий? Выпускная система фирмы Borla звучит отлично на треке, но создает неудобства при выезде на обычную дорогу, где хочется получить кнопку отключения звука. И всё же, рычащий выхлоп - это именно то, что нужно, если вы стремитесь напугать своих пассажиров или угнаться за Corvette. Elfalan хорошо отозвался о GT350, сказав: "Подвеска хорошо настроена, передняя и задняя оси сбалансированы благодаря удалению бессмысленных элементов от Mustang. Кузов по-прежнему сильно раскачивается, возможно из-за неразрезной балки заднего моста, но поворачивает быстро при этом дает хорошее ощущение и отклик передней оси, несмотря на систему электрического усилителя руля". Shelby - наиболее энергичный из двух и, к тому же, имеет рычащий выхлоп, позволяющий любому его узнать.

Так же, когда вы находитесь в GT350, то не можете не заметить его родословную. Имя Carroll Shelby присутствует повсюду: сам автомобиль точно предает его характер через немедленный отклик руля и педали газа. Турбонагнетатель Whipple издает дружелюбный рокот на холостых оборотах, вымаливая у двигателя повышения оборотов. Получив шанс достигнуть пика, GT350 проворно примется за дело, его неуклюжая задняя ось будет забыта на ровной поверхности. Без сомнения, GT350 чувствует себя как дома на треке больше, чем на улицах.
Оба этих автомобиля пойманы в ловушку времени. Только 1492 подобных Challenger будут произведены, а Shelby лимитировал 2200 экземпляров, из которых только 500 были запланированы на 2011 год. Будут ли они желанными для коллекционеров через 30 лет?

Посмотрим. В данный момент, мы будем получать удовольствие от современных маслкаров: уютно напоминающих о прекрасных былых временах, без назойливых карбюраторов, барабанных тормозов или шин с диагональным кордом.

Перевод выполнил: Каспаров И.Г. Дата: 01.03.2012 г.


Оригинал статьи на английском языке

Текст и доп. материалы


Назад к содержанию | Назад к главному меню | Рамки для номеров
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!